Обновление прошивки Pantum
В начале октября компания Pantum обновила прошивку принтеров использующих картриджи PC-211. Неоригинальные «вечные» чипы разных производителей либо полностью прекращали работать, либо работали какое то время, а затем принтер выпадал в ошибку. Причем чип «портился» и отказывался работать даже в принтерах, в которых раньше работал без проблем.
После нескольких тестов оказалось, что старые чипы корректно работают на версиях firmware 3.2.2.8 и ранее для моделей P2200/P2207/P2500/P2507 и версиях firmware 3.2.3.6 и ранее для модели M6500. На более новых прошивках чипы могут не работать.
Массово проблема появилась в октябре месяце. С драйвером принтеров Pantum в автозагрузку ставится утилита Push Scan Manager Monitor (файл ptm6500PushMonitor). Весь функционал и возможности данной утилиты нам не известны. Возможно, именно эта программа ответственна за массовое обновление принтеров в октябре.
Если Вы столкнулись с неработоспособностью чипов Pantum, прежде всего, необходимо понять на какой версии firmware не работают чипы. Для этого распечатайте отчет с принтера (как это сделать чуть ниже). Если Версия firmware принтера выше 3.2.2.8 для моделей P2200/P2207/P2500/P2507 и 3.2.3.6 для модели M6500, необходимо использовать чипы выпущенные после 01.10.2021, либо использовать чипы производства компании Делкопи независимо от даты выпуска.
Вы можете использовать вариант с понижением прошивки аппарата для работы с теми чипами, которые есть у Вас на складе. Для этого:
1. Необходимо распечатать информационную страницу:
для принтеров : Нажмите и удерживайте кнопку Cancel / Continue [Возобновить / Отмена] около 10 секунд. Когда индикатор начнёт мигать в другой последовательности, отпустите кнопку.
для МФУ: На панели принтера нажмите кнопку: [ Меню ]
Нажимая кнопку [ ▼ ], выберите пункт:{ 4. Инф. отчет } / { 4. Info. report }
Нажмите [ OK ]
Нажимая [ ▼ ], выберите:{ 2. Печ.инфо стр. } / { 2. Prt Info Page }
Нажмите [ OK ]
После распечатывания отчета обратите внимание на следующие поля
• Product Name (это названия принтера),
• Firmware Version (версия firmware),
• Memory Size ( количество памяти в аппарате 128 mb или 256 mb).
Сохраните информационную страницу.
2. Обратите внимание на Product Name и Memory Size и скачайте соответствующий Архив:
M6200_M6500_128Mb
M6200_M6500_256Mb
M6600_256Mb
P2200_P2500_128Mb
P2200_p2500_256Mb
P2518_128Mb
В архиве находится программа для обновления прошивки и оригинальные прошивки необходимых нам версий.
3. Отключите все USB устройства за исключением прошиваемого принтера. ВНИМАНИЕ! Позаботьтесь о том, чтобы устройство не выключалось во время прошивки.
4. Подключите прошиваемый принтер к компьютеру (драйвера на принтер должны быть установлены).
5. Включите принтер с открытой верхней крышкой, под которой находится картридж.
6. Запустите программу обновления прошивки на ПК. Кликнете на Upgrade Firmware и выберите необходимый файл прошивки с расширением. Если в папке два файла сначала выбирайте файл с именем First, затем, после того как загрузиться, подождите 10 секунд и загрузите второй файл.
7. После того как на принтере начнёт быстро мигать индикатор (на дисплее МФУ появится соответствующие сообщение) для согласия на прошивку необходимо нажать кнопку Cancel / Continue (на МФУ нажать соответствующую кнопку (синюю)).
8. Индикатор начнёт мигать медленнее (на дисплее МФУ появится соответствующее сообщение). Процесс прошивки занимает 2-4 минуты. ВНИМАНИЕ! Отключение электроэнергии может вывести аппарат из строя.
9. После того как индикатор изменит свой цвет на зелёный и принтер самостоятельно перезагрузится (на дисплее МФУ появиться соответствующие сообщение) распечатайте информационную страницу и убедитесь что версия firmware изменилась.
Ситуация с обновлением прошивки целиком и полностью вызвана политикой компании Pantum, на которую никак не могут повлиять производители неоригинальных чипов. Адаптировать текущую выпускаемую продукцию к будущим не известным на данный момент firmware принтеров невозможно. В настоящее время чипы работают на тех firmware, которые были установлены в принтерах на дату производства чипов.
Обращаем внимание, что компания Делкопи торгует как чипами собственного производства, так и чипами других производителей, в отношении которых мы вынуждены руководствоваться правилами возврата и обмена компаний их производивших. Для оценки возможности возврата неработающих чипов обращайтесь в службу технической поддержки по адресу supdel@mail.ru.